8 (82139) 2-55-38
Телефон единой диспетчерской службы
   
         
    Жилищно-коммунальный комплекс МР "Княжпогостский"    
             
Новости сайта

Грамотность в сфере ЖКХ привьют с помощью мобильного приложения

Бесплатная программа для смартфонов поможет россиянам разобраться в сложных ситуациях и подскажет, куда обращаться для решения конкретных проблем


                                                                                                                                                                                  Фото: ИЗВЕСТИЯ

В рамках реализации проекта «Школа грамотного потребителя» (ШГП) партии «Единая Россия» наравне с подготовленными подробными учебниками и инструкциями на бумажных носителях, идет разработка специализированного мобильного приложения, цель которого — повышение грамотности населения по вопросам ЖКХ. Об этом «Известиям» рассказал ответственный за реализацию проекта со стороны партии, заместитель председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин.

По его словам, приложение станет незаменимым помощником тем людям, которые не привыкли оставлять проблемные ситуации без решения.

— Фактически разрабатываемое мобильное приложение ориентировано на широкий круг потребителей, вне зависимости от каких-либо критериев — возрастных или каких-либо других, — рассказал он. — Мы разрабатываем приложение, которое будет интуитивно понятно, и, как следствие, станет простым в использовании как для продвинутых юзеров, так и для новичков.

Зачастую бывает так, что потребитель при несложной проблеме — течет кровля или отсутствует горячая вода — пытается ее решить, но не так, как это нужно делать. Он пишет письма и обращения совсем не туда и не к тем людям, которые ответственны за решение этой проблемы.

По словам Сидякина, смысл приложения — в подсказке гражданам, чтобы помощь была своевременной, а обращения были эффективными.

— Основная идея заключается в создании пошаговых инструкций, как себя вести в той или иной ситуации. Выбрав подраздел конкретной проблемы, пользователь будет ознакомлен с определенным алгоритмом необходимых действий для решения возникшей проблемы. В частности, человек сможет узнать телефоны ответственных организаций, а также порядок подачи конкретной заявки, — рассказал парламентарий. — В целом эти пошаговые инструкции помогут привить культуру самостоятельного решения проблем без написания тонны заявлений не по адресу. То есть приложение предполагает более точечное и адресное решение проблем. Это поможет увеличить эффективность для потребителя и разгрузить ответственные органы власти.

Разработчики признаются, что пользователи получают мало информационной помощи на уровне конкретных управляющих компаний. Именно это и призвано исправить данное мобильное приложение.

Исполнительный директор «Школы грамотного потребителя» Александр Козлов рассказал, что в этом приложении такая функция будет. Рабочее название нынешнего приложения «ЖКХ От А до Я», пока разработчики не определились с официальным названием. Зато точно определились с «начинкой». Уже известно, что в программе будет заложено как минимум 50 типичных ситуаций. А со временем «карманный помощник» сможет подсказать, что делать, в более чем 200 ситуациях. Приложение не будет требовать постоянного соединения с интернетом, что позволит пользоваться им офлайн.

В разработке приняли участие представители партии «Единая Россия», министерства строительства, научного сообщества, а также представители ряда престижных высших учебных заведений России, в числе которых Высшая школа экономики и РАНХиГС.

— В разработке приложения принимали участие множество представителей, потому что нельзя допустить однобокость в изложении материала. Каждая инструкция должна быть идеально выверена, чтобы потребитель не оказался запутанным, — пояснил Козлов, добавив, что скачать приложение ШГП можно будет уже в феврале.

Представители экспертного сообщества рассказали «Известиям», что разрабатываемое приложение имеет шансы стать очень популярным у российских пользователей, в случае если окажется действительно полезным и простым в использовании. Такого мнения придерживается руководитель отдела продукции и спецпроектов Apps4All Сергей Солдатов.

— Необходимо сначала посмотреть, как оно будет реализовано. Мы понимаем, что приложения, которые связаны с государством, не всегда качественно работают, особенно в первых версиях, — пояснил эксперт. — Стоит отметить, что тема актуальна, так как сейчас постоянно растет спрос на мобильные приложения в сфере госуслуг.

По его словам, стоить создание подобного приложения может от менее чем 1 млн рублей и достигать 2–3 млн в зависимости от студии-разработчика и региона.

В рамках реализации проекта ШГП, который сами создатели называют мультиформатным, идет работа и по другим направлениям. Например, для дошкольников готовится к выпуску серия тематических раскрасок. Школьники смогут узнать подробнее у ЖКХ на «жилищных уроках», проводимых во время классных часов. Студенты вузов — в специально созданных в некоторых институтах и университетах Штабах ЖКХ. Наконец, вскоре общественность сможет познакомиться с «Азбукой ЖКХ», которая, по мнению представителей ШПГ, станет настольной книгой в каждой российской семье.

 

Источник: ИЗВЕСТИЯ/ izvestia.ru




Необходимую Вам информацию можно получить по телефонам:
Номера экстренных служб (112 с мобильного) и необходимая информация Полезные телефоны
Пожарная охрана и органы МЧС (служба спасения) 01; 2-15-01 Администрация МО МР «Княжпогостский» (приемная) 2-11-09
Полиция 02; 2-15-02 Администрация гп «Емва» (приемная) 2-10-33
Скорая медицинская помощь 03; 2-15-03 Государственная жилищная инспекция 2-34-28
Аварийно газовая служба 04; 2-24-94 ООО «ТеплоВодоканал» (приемная) 2-25-70
Аварийная служба ремонта электросетей 2-10-60 Бухгалтерия по начислению квартирной платы 2-26-91
Справочная служба 118 ООО «Город» (приемная) 2-19-65
ГИБДД 2-17-33 Центр гигиены и эпидемиологии в Княжпогостском районе (санитарно-эпидемиологическая станция) 2-12-95
Прием телеграмм по телефону 06 Отделение УФМС России по РК (паспортный стол) 2-55-85
Единая диспетчерская служба 2-25-38 Управление по социальным вопросам 2-43-39
ООО "Княжпогостское АТП" (автобусная станция) 2-18-71 Трест «Княжпогостмежрайгаз» (Горгаз) 2-14-55
Железнодорожный вокзал 2-16-62 ЗАГС 2-14-83
Поликлиника (регистратура) 2-16-03 Управление Пенсионного фонда 2-47-59
Детско-женская консультация (регистратура) 2-25-04 Фонд социального страхования (соцстрах) 2-46-05
Стоматологический кабинет поликлиники 2-16-86 Общественная приемная при главе РК 2-47-88
Единый расчетный центр создан для удобства населения
Подробнее...
Получи подарок за оплату услуг ЖКХ!
Подробнее...
Оплачивайте квитанции ООО "ТеплоВодоканал" и ООО "Город" в Сбербанке БЕЗ КОМИССИИ
Подробнее...
Новый современный комплекс установят в м. Совхоз
Подробнее...
Жителям Коми разъясняют причины изменения коммунальных тарифов с 1 июля
Подробнее...
Тепло подорожает, но не намного
Подробнее...
Популярные вопросы о Региональном фонде
Подробнее...
Долги за ЖКУ с 1 марта будут попадать в кредитную историю
Подробнее...
В Коми плату за отопление по-прежнему будут взимать круглый год
Подробнее...
Грамотность в сфере ЖКХ привьют с помощью мобильного приложения
Подробнее...
В м. «Совхоз» г. Емва пришло долгожданное тепло!
Подробнее...
В Коми появится региональный оператор по поддержке ТОСов
Подробнее...
ООО «ТеплоВодоканал» оказывает транспортные услуги : экскаватор, камаз (автокран), ЗИЛ (автовышка), ЗИЛ ММЗ-4502, машина погрузочно-уборочная.
Подробнее...
Поддержите Республику Коми на Всероссийском конкурсе энергосберегающих проектов
Подробнее...
Экономия тепловой энергии
Подробнее...
Приказ № 4/2 30 января 2014 года "Об установлении повышающего коэффициента к тарифам на тепловую энергию (мощность)"
Подробнее...
Куда обращаться, если прорвало трубу, пропало отопление, нужно передать показания счетчика воды или отопления?
Подробнее...
На ком лежит обязанность по контролю сроков поверки приборов учета, в частности, приборов учета водоснабжения?
Подробнее...
Коммунальные услуги в РФ разрешили не оказывать после двухмесячной неуплаты.
Подробнее...
Подготовка МКД к отопительному сезону
Подробнее...
Штрафы за искажение показаний счетчиков существенно вырастут
Подробнее...
Способы снижения затрат на жилищно-коммунальные услуги
Подробнее...
Новости ЖКХ
Подробнее...
Снижение затрат на ЖКУ
Подробнее...
Информация для жителей, имеющих непогашенную задолженность
Подробнее...
Установка приборов учета энергоресурсов
Подробнее...
Порядок расчёта объёмов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды
Подробнее...